Райз
Межрегиональный
научно-практический центр
Межрегиональный
научно-практический центр

Как искать работу после долгого перерыва?

6 апреля 2018 г.

Очень многие молодые матери после длительного отпуска по уходу за ребенком (в простонародье именуемого декретным) испытывают трудности при выходе на работу. И действительно, сложности подстерегают, как в потере места работы, так и в образовавшихся пробелах в знаниях.

  • Идеальный кандидат

Лишь немногие работодатели подмечают в молодых матерях страстное стремление браться за любую работу. Это объясняется тем, что женщины хотят наверстать упущенное и закрыть пробелы в знаниях. Кроме того, имеется серьезная финансовая мотивация – нужно зарабатывать деньги. К сожалению, большинство работодателей часто отказывают «декретчицам», ссылаясь на эти самые пробелы в знаниях. Ошибкой является и то, что работодатели предпочитают нанимать молодых специалистов в возрасте обычно до 30 лет. Рассмотрим более подробно на примере бухгалтерского сотрудника.

Бухгалтерам, вышедшим после длительного перерыва, для того чтобы восстановить прежние знания и вникнуть в суть бухгалтерской рутины потребуется не более двух-трех месяцев. Кроме того, с возрастом бухгалтеры становятся более ценными работниками, ведь накапливается профессиональный опыт, да и знания основ никогда не устареют.

Поэтому неудивительна статистика, свидетельствующая о том, что хорошему бухгалтеру в среднем 40 лет, а главными бухгалтерами часто становятся 50-летние.

  • Советы по восстановлению знаний

Рассмотрим частный конкретный случай. После шестилетнего перерыва (уход за ребенком) главный бухгалтер хочет найти работу. Прежнее рабочее место не сохранилось, профессиональные знания частично были вытеснены другими заботами, а в большей степени устарели, из-за кардинальных изменений в налоговом законодательстве. Как быть в такой ситуации?

При поиске работы после длительного перерыва следует начать со следующего:

1. Работа с понижением.

Если Вы до беременности работали главным бухгалтером, то сразу после отпуска по уходу за ребенком желательно устроиться помощником главбуха или вторым бухгалтером.

Желательно найти небольшую компанию с несложным видом учета, например, торговую организацию, и взяться вести все ветки бухучета. Выходить на работу лишь на узкий участок учета (например, только на расчеты с дебиторами и кредиторами или учет зарплаты) можно лишь на короткий промежуток времени – поскольку Вам быстро наскучит рутина.

Если нет перспективы профессионального роста на новом месте работы, то следует параллельно искать другую более привлекательную. Ведь теперь Вы будете иметь большую ценность для работодателей: есть опыт, восстановлены практические знания и вы в курсе изменений в законодательстве.

Зарегистрируйтесь на сайтах по трудоустройству, где Вы сможете поместить свое резюме. Параллельно и сами просматривайте интересующие Вас вакансии работодателей.

2. Курсы.

Относительно совета по прохождению специализированных курсов, то просто бухгалтерские курсы Вам не нужны, поскольку основы ведения бухгалтерского учета Вы и так знаете. Как вариант, возможно посещение курсов повышения квалификации.

Желательно пройти курсы для пользователей программы 1С более новых версий, если Вы вообще не работали с 1С ранее. Если же у вас есть навыки работы с седьмой версией, то на курсы записываться нет особого смысла, поскольку основы работы с ПО не изменились.

3. Семинары.

Есть смысл посещать семинары по тематике последних изменений в законодательстве. Но если Вы пропустили принятие Налогового кодекса и перестройку под него учета, то они Вам мало помогут, к тому же, это будет весьма затратно. Имеет смысл, если есть время, походить на бесплатные семинары, организуемые налоговой службой.

4. Тематические форумы.

Это самый лучший вариант – активное участие на активных бухгалтерских форумах. Не стесняйтесь задавать вопросы по теме изменений в учете, пробуйте консультировать сами. Тогда Ваши знания быстро восстановятся, и Вы наберетесь новых познаний.

  • Чего категорически не стоит делать

Соглашаться за неоплачиваемую работу с целью восстановления своих знаний. Если Ваша самооценка настолько занижена, то возьмитесь за малооплачиваемую работу с неполным рабочим днем. Но Вы должны для себя четко уяснить, что это временно, пока не почувствуете в себе уверенности.

Искать работу не по специальности или неквалифицированную, например, продавцом в магазине или кассиром в супермаркете. Вы к этому всегда успеете прийти, но не стоит себя так недооценивать. Запомните, что «последекретная» пустота в голове – это временное явление, которое имеет чаще всего психологическую составляющую, а не профессиональную непригодность.

  • Как подготовиться к собеседованию

1. Поскольку работодатели весьма слабо ориентируются в бухгалтерском учете, но хорошо наслышаны о принятии Налогового кодекса, то Вам предстоит ответить на вопрос: «Ориентируетесь ли Вы в Налоговом Кодексе?». Следует отвечать, что да. Поскольку Кодекс – это свод законов, которые действовали раннее по отдельности. Теперь они собраны воедино и систематизированы.

2. В 90 % случаев Вас спросят, можете ли работать в бухгалтерской программе 1С и в какой версии вы работали ранее. Желательно знать название конфигурации и версию платформы. Если Вы раньше работали с «7-кой», то скажите об этом. Если же Вы работали с другими программами, то следует просто посмотреть работу восьмой версии 1С в действии, и Вы за пару дней сориентируетесь.

3. Если Вам устроит «допрос с пристрастием» действующий на предприятии главбух, то следует повторить перед собеседованием основы бухучета (знание ПБУ и плана счетов – обязательны). Относительно изменений в налоговом законодательстве, то можно захватить с собой свой сборник с Налоговым кодексом с закладками в важных разделах (например, НДС, налог на прибыль, земельный налог).

Полезно почитать:


Заказать обратный звонок
Заказать консультацию
Заказать оценку
технического задания
Задать вопрос