Райз
Межрегиональный
научно-практический центр
Межрегиональный
научно-практический центр

Как автоматизировать бухгалтерский учёт на предприятии

7 января 2017 г.

Бухгалтерский учёт представляет собой комплекс мер, касающихся сбора, фиксации и упорядочивания данных о состоянии имущественного фонда, финансовых и иных обязательствах, а также о капитале предприятия. Информация в рамках бухгалтерского учёта собирается в денежном выражении. Изменения актуальных данных отражаются посредством непрерывного отображения в бухгалтерской отчётности всех хозяйственных операций предприятия.

Задачи бухгалтерского учёта


Бухгалтерский учёт распространяется на такие объекты, как:

  • имущество предприятия;
  • обязательства, которые имеет организация перед другими сторонами;
  • хозяйственные операции, которые проводит предприятие.

Главная задача, которую ставит перед собой бухгалтерский учёт, – это получение полной и правдивой информации о деятельности предприятия и его имущественном состоянии. Благодаря этому удаётся контролировать соблюдение законодательства, а также соответствие определённым нормам. Кроме того, грамотная бухгалтерская информация помогает избежать отрицательных результатов работы предприятия и нецелесообразных экономических действий. Также благодаря бухучёту можно проконтролировать использование различных видов ресурсов, таких как материальные, денежные и трудовые.

Данные, которые предоставляются бухгалтерией в контролирующие инстанции, называются бухгалтерской отчётностью. Её необходимо периодически формировать каждой организации, ведущей экономическую деятельность.

Автоматизация бухгалтерского учёта


Комплексная автоматизация бухучёта стала возможной благодаря современным информационным технологиям. В основу этого процесса положена интегрированная система, создаваемая для обработки информации. В частности, это централизованный сбор данных, а также их распространение на различные разновидности учёта. Изменение данных в каком-либо секторе приводит к их автоматическому их обновлению во всём комплексе. Комплексная автоматизация происходит в режиме реального времени. Сегодня существует большое разнообразие программного обеспечения, направленного на создание систем автоматического бухгалтерского учёта. Среди них есть как платное, так и бесплатное ПО.

Аутсорсинг бухгалтерии


Одним из способов организации бухгалтерской деятельности является привлечение сторонней компании для осуществления бухгалтерского учёта на предприятии. Имея юридическую самостоятельность, такая компания включается в бизнес-процессы курируемого предприятия, выполняя работу, которая могла бы быть поручена собственным штатным бухгалтерам. В последнее время бухгалтерский аутсорсинг становится всё более популярным.

Заказать обратный звонок
Заказать консультацию
Заказать оценку
технического задания
Задать вопрос