Райз
Межрегиональный
научно-практический центр
Межрегиональный
научно-практический центр

Организация ведения учёта на предприятиях при помощи специализированных компьютерных программ

14 января 2017 г.

Бухгалтерский учёт – это комплекс мероприятий, который непрерывно осуществляется на предприятии с момента регистрации предприятия до прекращения его деятельности. Организация ведения учёта находится в компетенции собственника или уполномоченного лица, как того требует закон и учредительные документы предприятия. Ответственность за организацию ведения учёта также несёт собственник или руководитель.

Современный процесс бухгалтерского учёта кажется уже невозможным без такого понятия, как автоматизация систем учёта. Специальные компьютерные программы для ведения учёта значительно упрощают работу бухгалтерии, фиксируя необходимые данные в автоматизированных базах данных. Сегодня комплексная автоматизация учёта предлагается многими разработчиками программного обеспечения.

Функции программ автоматизированного учёта


Организация ведения учёта при помощи программы предполагает наличие множества функций, которые автоматизируют работу бухгалтерии при выполнении различных операций. Приведём приблизительный список функций, которые должны иметь качественные программы для ведения учёта:

  • сбор первичной документации;
  • заполнение различных форм бухгалтерской и налоговой отчётности;
  • ведение всех форм учёта в соответствии с законодательством страны;
  • работа с активами и пассивами;
  • автоматизация расчётов, анализ их состояния и динамики;
  • комплексная автоматизация учёта торговли;
  • планирование и анализ результатов коммерческой деятельности;
  • и многие другие функции.

Если производится организация ведения учёта малого или среднего бизнеса, обычно бывает достаточно программы, которая имеет стандартные схемы работы и не изменённые настройки. Однако крупным предприятиям обычно необходима более полная автоматизация систем учета. Для этих целей существуют программы для ведения учета, имеющие гибкую систему настроек. Важно понимать, что среди программ по организации ведения учёта нет универсальных решений, касающихся всеобъемлющей автоматизации. Поэтому для каждого предприятия программное обеспечение необходимо подбирать и настраивать индивидуальным образом.

Какие сферы затрагивает автоматизированный учёт?


Автоматизация систем учета обычно касается не только бухгалтерской деятельности компании. В сферу внимания также попадает организация ведения учёта налогов, складской учёт, учёт кадров и другие виды автоматизированного учёта. Многие программы для ведения учёта предлагают комплексное решение для бизнеса, учитывающее специфику практической работы большинства предприятий. В частности, речь может идти об организации торговой деятельности предприятия. Это касается регистрации заказов от покупателей, планирования выпуска или закупки продукции, а также контроля над этим процессом.

Комплексная автоматизация учёта является одним из важнейших моментов при организации работы предприятия. Её внедрение зависит от двух факторов. Это наличие подходящего программного обеспечения и готовность персонала освоить работу в этих приложениях. Проведя комплексную автоматизацию, вы сможете полностью контролировать деятельность предприятия и к тому же экономить на зарплате, поскольку в автоматизированном варианте работы один сотрудник сможет контролировать поле деятельности, которое ранее было под силу только нескольким людям.

Заказать обратный звонок
Заказать консультацию
Заказать оценку
технического задания
Задать вопрос