Райз
Межрегиональный
научно-практический центр
Межрегиональный
научно-практический центр

Налоговый учёт на предприятиях

18 января 2017 г.

Налоговый учёт представляет собой определённым образом организованную систему, которая используется для обобщения информации, которая в дальнейшем служит источником для определения налоговой базы. Это обобщение производится исходя из данных первичной документации. Ведение налогового учёта происходит в специальных формах, именуемых налоговыми регистрами.

Как ведётся налоговый учёт?


Есть два способа, при помощи которых ведётся налоговый учёт:

  • налоговый учёт по цифрам бухгалтерского учёта: в этом случае бумаги составляются на основании бухгалтерской отчётности; если правила расходятся в определённых моментах, то регистры для налоговой соответствующим образом корректируются;
  • налоговый учёт ведётся отдельно: в этом случае бумаги по налоговой отчётности формируются независимо от бухгалтерских данных.

Различие между двумя видами учёта заключается в том, что они работают на различной законодательной базе. Так, бухгалтерский учёт производится на основании Закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», в то время как главной правовой базой для налогового учёта является Налоговый кодекс РФ.

Данные, которые позволяет получить налоговый учёт, содержат в себе:

  • порядок, в котором формируются суммы доходов и расходов предприятия;
  • порядок, в котором определяются доли расходных средств, учитываемых с целью обложения налогом в текущем периоде сдачи отчётности;
  • величину остатка убытков, которые должны быть отнесены к следующим периодам сдачи отчётности;
  • порядок, в котором формируются величины создаваемых резервов;
  • средства, которые предприятие остаётся должным по налогу на прибыль.

В качестве данных, подтверждающих налоговый учёт, предоставляются документы первичного учёта, аналитические налоговые регистры, а также расчёт по базе налогообложения.

Автоматизация налогового учёта


Сегодня большинство предприятий стремится облегчить себе сдачу налоговой отчётности при помощи современных технологий автоматизации. В этом случае все документы, необходимые для предоставления в Налоговую инспекцию, формируются на специализированном программном обеспечении, которое обрабатывает поступающую бухгалтерскую информацию в режиме реального времени. Как правило, в таких программах налоговый учёт ведётся параллельно бухгалтерскому. При том, что счета для этих целей используются различные, для их формирования используется одна и та же информация, вводимая сотрудниками предприятия в программу.

Налоговый учёт от компании «Райз»


Для того, чтобы иметь идеальную налоговую отчётность, совершенно не обязательно иметь собственную команду бухгалтеров и устанавливать сложное программное обеспечение для каждодневного учёта финансовых показателей. Есть гораздо более лёгкий способ – это аутсорсинг налогового учёта. Этот метод, как показывает практика, является наиболее эффективным методом решения проблем с налогами.

Компания «Райз» – это команда специалистов, работающих в сфере налоговой и бухгалтерской отчётности. Наши специалисты на основании договора с вашим предприятием помогут грамотно и точно вести учёт данных. Также вы можете полностью положиться на нас в вопросе сдачи отчётности: все бумаги будут подготовлены в наилучшем виде. Ведение налогового учёта специалистами компании «Райз» – это всегда доступная услуга, которая будет стоить вам весьма недорого. Есть вопросы по поводу налогового учёта? Звоните, и наши специалисты предоставят вам всю информацию по данному поводу.


Заказать обратный звонок
Заказать консультацию
Заказать оценку
технического задания
Задать вопрос